Собственный стиль в дизайне
Как правило, мы считаем, что если у тебя сильный стиль, то ты, как дизайнер, хорош.
Когда я начинала работать дизайнером, я всегда чувствовала себя немного расстроенной, пытаясь найти свой собственный стиль. Мне казалось, что это давление со стороны более крупных дизайнеров, причем, большинство из них, с более опытны, чем я.
«Мода исчезает, только стиль остается тем же» Коко Шанель
Ваш собственный стиль – это не то, что вы можете придумать с сегодняшнего дня до завтра. Обычно, ваш стиль будет естественно развиваться. Другие люди расскажут вам о вашем стиле, прежде, чем вы сами это узнаете. Это то, что просто происходит во время вашей работы.
То же самое касается вашего стиля, когда речь заходит о ходьбе, вождении, танцах или одежде, которую вы носите каждый день. Стиль – это то, что развивается из многих лет практики.
С другой стороны, я всегда гордилась тем, что не имела определенного стиля. В основном потому, что я дизайнер. Мне нравится решать проблемы, как правило, для других компаний или брендов.
Работая с клиентами или другими брендами, я всегда хотела найти оптимальное решение для клиента. Часто то, что лучше всего подходит для клиента, не является лучшим из моей личной перспективы. И здесь возникают конфликтующие мысли.
«Стиль - это отражение вашего отношения и вашей индивидуальности» Шон Эшмор
Наличие уникального визуального стиля имеет большой смысл, если вы являетесь иллюстратором, фотографом или дизайнером моды. Клиенты нанимают иллюстраторов, как правило, на основе визуального стиля, который представляет их портфолио.
Таким образом, вы бы сказали, что ваш собственный уникальный стиль, как иллюстратора, хорош. И да, до тех пор, пока вы не возненавидите повторять одну и ту же работу снова и снова.
Потенциальные клиенты будут смотреть на ваше портфолио, указывать пальцами на кусок работы и говорить: «Я хочу именно это, но другое». Я уверена, что многие с этим сталкивались.
Это результат того, что у вас есть собственный стиль. В тот момент, когда вы работаете в одном стиле, даже если это не предназначено, вы столкнётесь с трудностями в его изменении в будущем. Конечно, есть исключения, некоторые люди нашли свой стиль и никогда не отходили от него на долгие годы.
Мне всегда нравилось сохранять свое портфолио разнообразным. Я реагировала как на красный флаг, когда кто-то указывал на конкретную работу в моем портфолио, желая, чтобы я сделала то же самое для них снова.
Но в конечном счете, насколько мне нравится верить в «отсутствие стиля» - я знаю, что у меня определенный стиль есть, и это отражено в некоторых моих проектах.
Мне нравится видеть мой «стиль» больше как определение того, как я подхожу к своей работе. Как я работаю с людьми, как я получаю результаты и как я решаю проблемы.
Хочется сказать, если вы работаете на клиента, вы должны полностью отказаться от своего личного мнения. Вы должны делать все возможное для клиента, независимо от того, что вы думаете. Теоретически это звучит здорово. Но, как дизайнеры, мы все еще люди. У нас есть мнения, и эти мнения будут и должны всегда влиять на проекты, над которыми мы работаем.
Итак, вот мои советы, когда дело доходит до вашего личного стиля:
1. Наличие собственного стиля может быть благословением и проклятием. Обычно это благословение, прежде чем оно станет проклятием.
2. Вы редко тот, кто определяет ваш стиль. Другие люди расскажут вам, как только у вас будет стиль. Воспринимайте это как комплимент, но с солью.
3. Никогда полностью не соглашайтесь на один «стиль», если вы не чувствуете в нем 100% комфорта. Особенно на ранней стадии вашей карьеры, попробуйте многое, прежде чем остановиться. Но, пожалуйста, никогда не соглашайтесь.
4. Если вы заметили, что ваш собственный стиль становится скучным и замедляет ваш личный рост, измените его, выберете новое направление. Это будет сложно, но полезно.
5. Не пытайтесь скрыть свой стиль. Ваш стиль будет и должен всегда быть виден. Даже если вы пытаетесь решить самые сложные проблемы UX в банковской отрасли. С вашим личным мнение считаются, и это то, что отличает хороших и плохих дизайнеров.
Предположим, что два дизайнера мирового класса разрабатывают брендинг для компании. Оба делают это с их лучшими намерениями, основанными на брифинге клиентов, и полностью выводят свое личное мнение из уравнения. В конце концов, оба решения для брендинга по-прежнему выглядят совершенно иначе. Но оба они хороши, как и другие. И это из-за их различного подхода и стиля. Оба решения могут служить клиенту отлично, но только один будет работать немного лучше. Почему? Потому, что дизайн все еще субъективен, даже на высоком уровне, где мы хотели бы думать, что это объективно, но это не так.
Но это тема для другого времени.
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. БАУХАУС И «НАРОДНЫЕ» ШУТКИ
Нестандартные коллаборации, почему важен UX-копирайтинг помогает создавать классный дизайн и как ребята из Purrweb сделали первоапрельский фан, объединив стиль Баухаус и «народные» шутки. Всё это и не только в апрельском дайджесте.
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. ПРОЕКТ "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"
Новый логотип Skyeng, в каких дизайн-компаниях делают самые лучшие дизайн-продукты, как можно связать сторителлинг и кино. Обо всём этом, и не только, читайте в свежем дизайн дайджесте.
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. ПОГОВОРИМ ОБ ИДЕЯХ?
Пока все говорят о градиентных лого, крупных шрифтах и других трендах дизайна в 2020 года, мы подготовили подборку для поиска идей и вдохновения!
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. КАК СТАТЬ ТЕМ САМЫМ ДИЗАЙНЕРОМ?
В определённый момент в жизни вы наконец приняли решение: вы станете дизайнером. Что нужно пережить, чтобы стать именно тем самым дизайнером?