10 принципов визуального дизайна
Все начинаем с ...
# 1 Точка, линия и форма
Это самые основные строительные блоки любого дизайна, независимо от того, что это такое. С их помощью вы можете создавать все, что хотите, от простых значков до очень сложных иллюстраций, все сделано с помощью комбинации этих простых элементов.
В геометрии точка представляет собой комбинацию координат x и y, добавьте ось az и вы находитесь в 3D, но давайте придерживатьсяпокадвух измерений.
Если вы соедините две точки, вы получите линию. Линия, образованная большим количеством точек, немного похожая на кучу атомов, образует молекулы, которые, в свою очередь, образуют все объекты вокруг вас. Затем, если вы добавите третью точку и соедините все, у вас получитьсяформа, в данном случае треугольник, но, как упоминалось ранее, вы можете использовать эти базовые элементы для достижения почти всего того, что вы хотите.
Теперь, для нашихглаз эти фигуры на самом деле не существуют, покамыне добавим что-то к этому ...
# 2 Цвет
Человеческий глаз может видеть более 10 миллионов разных цветов от красного до фиолетового, а с раннего возраста мы все учимся приписывать определенные ценности или значения конкретным цветам.
Представьте, например, светофоры. Они просто цвета, но мы узнаем, что красный означает «стоп», «зеленый» означает «идти», а «желтый» означает шаг на месте,предупреждает, потому что вы можете сделать это до того, как он станет красным. Это говорит о том, что мы принимаем очень разные действия только на основе цвета, иногда даже не думая об этом.
По-моему, это происходит просто потому, что мы изучаем эти вещи не потому, что у этого цвета есть неотъемлемый смысл. Это более верно, если учесть, что эти значения будут меняться в зависимости от вашей культуры, места, где и когда вы были воспитаны.
Тем самым, я хочу сказать,что вы можете добавить смысл, намерение и тон, просто выбрав правильный цвет, вам просто нужно убедиться, что вы хорошо понимаете, для кого вы делаете дизайн.
Теперь, когда вы дали цвет и можете увидеть свой треугольник, как сделать его более интересным ...
# 3 Шрифт
Это большой вопрос, и я считаю одним из самых важных и сложных вещей для дизайнера. Дело не только в том, что вы пишете, но и в том, как вы его представляете. Типографика- это то, как выглядят ваши слова.
С правильным шрифтом вы можете иметь банальный фрагмент текста и сделать его мощным, но это непросто сделать, что легко - это полностью испортить , просто выбрав неправильныйшрифт. Типографика, а также цвет, позволяют вам определить тон.
Большинство шрифтов разработаны с определенной целью, вам просто нужно узнать, что это такое, и использовать их в свою пользу. Некоторые шрифты отлично подходят для больших блоков текста, некоторые отлично работают как названия. Некоторые из них просто функциональны и супер ясны, а другие просто предназначены для развлечения или использования по иронии судьбы (вы знаете, о чем я говорю).
Существуют тысячи разных шрифтов, но если вам не нужно что-то причудливое или вы пытаетесь сделать что-то очень конкретное, я всегда советую придерживаться классики. Однако, если выочень смелы, вы даже можете создать свой собственный шрифт, хотя я считаю, что это одна из самых сложных вещей, которые нужно делать должным образом в качестве дизайнера, но если вы считаете, что готовы к выполнению задачи, Не забывайте ...
# 4 Пространство
То, как вы сбалансируете свое пространство, может быть создателем или уничтожителем, особенно в типографики.
Вам нужно рассмотреть, как каждый элемент относится друг к другу, дать им точное местодля передышки, в которой они нуждаются, это обычно называют отрицательным пространством (положительное пространство - это настоящие буквы).
Вы должны принять отрицательное пространство как часть своего дизайна и использовать его хорошо, пространство может быть мощным и помочь вашему зрителю перемещаться по вашему дизайну. Это также может быть местом для отдыха глаз.
Используйте его мудро, хотя слишком много места, и ваш дизайн будет выглядеть незавершенным, слишком мало места, и ваш дизайн будет казаться слишком переполненным.
Управляйте, чтобы найти правильное соотношение между положительным и отрицательным пространством, позволяет вам создавать ...
# 5 Баланс, ритм и контраст
Это когда вы начинаете создавать кучу простых элементов во что-то интересное и привлекательное. Хорошо сбалансируйте все элементы вашего дизайна, учитывая их визуальный вес. Большой черный квадрат в правом нижнем углу утонет ваш дизайн с той стороны. Компенсируйте этот вес или переместите его в другое положение.
То, как вы кладете элементы на странице, имеет решающее значение, поэтому некоторые элементы, более тяжелые, чем другие, помогут создать контраст и ритм и легко и легко привести глаза вашего зрителя к вашему дизайну.
Что-то, что может помочь вам с ритмом и балансом, также сыграть с ...
Масштаб# 6
Масштаб помогает вам не только создавать ритм-контраст и баланс, но и иерархию. В основном не все элементы в вашем дизайне должны иметь одинаковую важность, и один из лучших способов передать это размер.
Теперь это должно служить цели. Например, возьмите газетную страницу. Что самое важное на странице?
Заголовки, которые также обычно короткие. Зачем? Таким образом, вы можете быстро просмотреть страницу и посмотреть, есть ли что-то интересное для вас. Тогда у нас есть субтитры, которые меньше, но дают вам немного больше информации об этой статье, и, наконец, у нас есть статья с наименьшим размером шрифта, но и наиболее удобная для чтения длинного фрагмента текста.
Итак, все дело в том, чтобы сделать размер полезным и никогда не забывать о человеке, который будет потреблять ваш дизайн. Говоря о газете, пришло время принести с собой ...
# 7 Сетка и выравнивание
Это похоже на странное удовлетворение, когда вы играете в Tetris, и вы складываете последний ряд, который очищает ваш экран.
Они должны быть невидимыми, но вы увидите их, если вы откроете книгу или газету, но (независимо от того, что вы разрабатываете), после того, как сетка структурирует ваш дизайн и сделает его более приятным и более легким для переваривания.
Даже если вы делаете хаотичный дизайн целенаправленно, должен быть порядок для этого хаоса.
Выравнивание особенно важно с текстом, есть несколько способов выровнять его, но мое эмпирическое правило - выровнять его слева. Это всегда зависит от того, для кого и для кого вы разрабатываете, конечно, но, как правило, люди читают слева направо, сверху вниз, что делает текст, который выравнивается по центру или по правому краю, гораздо труднее читать.
# 8 Обрамление
Это ключевая концепция в фотографии, но она также применяется в визуальном дизайне.
Используете ли вы изображение, иллюстрацию или что-то еще, обрамление чего-то должным образом имеет значение.
Постарайтесь направить взгляд на то, что важно, обрезать / кадр изображения, чтобы подчеркнуть ваш объект или укрепить ваше сообщение. Все дело в том, чтобы рассказывать правильную историю и хорошо ее рассказывать.
После всего этого, если вы чувствуете, что чего-то не хватает, вы можете поиграть с ...
# 9 Текстура и шаблоны
Я лично вижу текстуры и узоры, такие как аксессуары, вам не обязательно использовать их , и вы можете жить без них, но иногда они могут, почти самостоятельно, создавать свой дизайн или добавлять этот небольшой интерес.
Текстуры не такие модные, как раньше, но с ними вы можете добавить еще одно измерение в свой дизайн, делая его более трехмерным и ощутимым.
Текстура не обязательно должна быть в самой композиции, если это что-то, что будет напечатано, выбирая правильную бумагу, добавьте такие вещи, как скос, тиснение или УФ-лак, может превратить ваш дизайн в банальнее, чем что-то превосходное. Но выберите один, не сходите с ума со специальной отделкой.
Шаблоны - все о повторении, и их можно рассматривать как текстуры в зависимости от того, как вы их используете. Я вижу, что они в основном используются как способ придать ритм и динамизм плоскому дизайну и способ компенсировать избыток отрицательного пространства.
И последнее, но не менее важное, и это на самом деле то, что я лично считаю святым граалем визуального дизайна ...
# 10 Визуальная концепция
Это идея вашего дизайна. Что вы имеете в виду, и что является более глубоким смыслом для поверхностного образа.
Это то, что отличает отличный дизайн от того, что вы можете скачать с веб-сайта.
Всегда есть идея, которая соединяет все в вашем дизайне. Выбирайте шрифты тщательно и с определенной целью, подумайте о том, как каждая крошечная часть вашего дизайна следует этой базовой концепции. Согласованность - это все.
Если ваша концепция сильная, вы сможете защитить ее и продать идею своему клиенту / боссу или тому, кому вы его представляете.
Кроме того, продуманный дизайн будет длиться веками. Модные хипстерские вещи хороши и милы, но, как усы и клетчатые рубашки, они приходят с датой истечения срока годности. Я действительно считаю, что хороший дизайн НЕ следует тенденциям, но вместо этого он создает их.
И таку вас есть это, «мои» 10 принципов, чтобы построить хороший дизайн. Даже если подумать, что я считаю, что № 10 является существенным, вам нужно обратить внимание на все остальные принципы и убедиться, что вы действительно становитесь мастером своего дела. У вас может быть отличная идея, но я думаю, вам также нужно знать, как сделать ее правильно.
Несомненно данные принцы являются основными, конечно есть масса еще дополнительных элементов, но они уже выходят из дополнительной информации о проекте и от того кому вы делаете данный заказ. Данные принципы помогут сформировать и правильно подготовить идею.
Надеюсь данная статья будет вам полезна и будет служить некой шпаргалкой для каждого проекта. Мне кажется данные принципы можно применить не только в дизайне , но и к любому другому проекту.
Автор статьи: Елена Юронен – шеф-дизайнер «Люди Добрые»
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. БАУХАУС И «НАРОДНЫЕ» ШУТКИ
Нестандартные коллаборации, почему важен UX-копирайтинг помогает создавать классный дизайн и как ребята из Purrweb сделали первоапрельский фан, объединив стиль Баухаус и «народные» шутки. Всё это и не только в апрельском дайджесте.
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. ПРОЕКТ "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"
Новый логотип Skyeng, в каких дизайн-компаниях делают самые лучшие дизайн-продукты, как можно связать сторителлинг и кино. Обо всём этом, и не только, читайте в свежем дизайн дайджесте.
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. ПОГОВОРИМ ОБ ИДЕЯХ?
Пока все говорят о градиентных лого, крупных шрифтах и других трендах дизайна в 2020 года, мы подготовили подборку для поиска идей и вдохновения!
ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. КАК СТАТЬ ТЕМ САМЫМ ДИЗАЙНЕРОМ?
В определённый момент в жизни вы наконец приняли решение: вы станете дизайнером. Что нужно пережить, чтобы стать именно тем самым дизайнером?